Влияние кризиса на российских работников: cамоизоляция + диджитализация всей страны

Влияние кризиса на российских работников: cамоизоляция + диджитализация всей страны

Затянувшиеся нерабочие недели из-за коронавируса, самоизоляция, спад экономической активности, остановка многих бизнесов. Работодатели массово переводят сотрудников на дистанционную работу, на ходу «докручивая» IT поддержку и инфраструктуру. Те, у кого бизнес встал, отправляют людей в отпуска и простои. Помимо кризиса, люди массово переживают новый опыт: самоизоляцию. Но часть бизнеса продолжает работать и даже испытывает недостаток в персонале.

Эксперты Kelly Services опросили более 3000 кандидатов о том, что происходит с ними и с их работой. Что делают работодатели, чтобы помочь своим сотрудникам пережить кризисное время? Как сотрудники видят свое будущее и что поменяют в своей карьере после кризиса?

Опытом удаленной работы на постоянной основе до кризиса смогли похвастаться только 6% опрошенных.

Основная часть респондентов постоянно работали в офисе (64%), были заняты на производстве (15%), работали в магазинах (9%), торговых центрах, ресторанах и кафе (6%). Еще 6% работали с применением других форм занятости (разъездная работа, фриланс, вахтовый метод, др.).

Как изменилась ваша работа в связи с COVID-19?

43% опрошенных ответили, что работодатели частично или полностью перевели их на удаленную работу из дома, 25% продолжают работу в обычном режиме на предприятиях непрерывного цикла, 6% признались, что их рабочий график и доход сократили, 5% пришлось взять очередной или неоплачиваемый отпуск, 3% - отправили в простой с сохранением 75% оклада. 6% ответили, что потеряли работу в результате ситуации с коронавирусом. Самыми подготовленными к переходу на формат удаленной занятости оказались сферы ИТ/Телекоммуникации, Товары народного потребления (производство и продажа), Фармацевтика/ медоборудование, Онлайн ритейл, а также Финансы/инвестиции/страхование и Профессиональные услуги и консалтинг.

Как изменилось ваше отношение к работодателю в течение кризиса?

Как только ситуация с коронавирусом пойдет на спад, очевидно, что многие работодатели столкнутся с «кризисом лояльности». Те же, кто вовремя сориентировался и смог взять ситуацию под контроль, смогут сохранить доверие к бренду и репутацию надежного работодателя. По результатам опроса, 38% опрошенных считают нормой, что работодатель заботится о своих сотрудниках. 30% опрошенных отметили, что благодаря действиям компании в кризисной ситуации, их лояльность увеличилась. А 23% респондентов признались, что их работодатель проявил себя не с лучшей стороны.

read more icon

Результаты исследования "Влияние кризиса на российских работников"

Апрель 2020

Скачать исследование