Подбор и оценка персонала - Kelly Services
Оценка персонала
Ассессмент-центр – это технология оценки персонала, широко используемая в мире, начиная с 1954 года. Через четыре года Центр оценки стал активно применяться для оценки менеджеров. В 1960-е годы многие американские корпорации cоздали собственные центры оценки персонала. В 1980 г. около 2000 фирм использовали "Assessment centre", а сегодня счет идет на десятки тысяч, в том числе и в России.
Ассессмент отличается от психодиагностики и других методов оценки персонала тем, что включает в себя всесторонний анализ профессиональных и личностных качеств и навыков сотрудников, поставленных в условия, аналогичные рабочим, смоделированные в режиме реального времени. В результате чего, руководитель получает наиболее полную информацию о кандидате.
Наполнение ассессмент-центров может быть различным:
- интервью с экспертом, в ходе которого идет сбор данных о знаниях и опыте сотрудника;
- психологические, профессиональные и общие тесты;
- краткая презентация участника перед экспертами и другими участниками;
- деловая игра (под руководством наблюдателя группа сотрудников или кандидатов разыгрывает бизнес-ситуацию по заранее подготовленному сценарию);
- биографическое анкетирование;
- описание профессиональных достижений;
- индивидуальный анализ конкретных ситуаций;
Оценка персонала может проводиться в индивидуально или в группах.
Исследователями Британского психологического общества приводятся следующие данные о валидности методов оценки персонала:
Методы оценки (достоверность результатов, %)
Центр оценки персонала (65-70%)
Поведенческое интервью (48-61%)
Моделирование рабочей ситуации (54%)
Проверка рекомендаций (23%)
Традиционное интервью (5-19%)
Хотите узнать детали?
Закажите услугу на сайте компании