Обратно
Blog Img

Что раздражает россиян при поиске работы: результаты исследования

​Международное кадровое агентство Kelly Services провело исследование «Опыт кандидатов», опросив российских работников о том, что больше всего возмущает соискателей при поиске работы и какую «работу над ошибками» следует провести работодателям, чтобы сделать найм персонала более эффективным.
Что самое важное в процессе поиска работы?


По итогам опроса, самым важным фактором для большинства работников стала регулярная обратная связь на всех этапах поиска работы − более половины (64%) участников опроса считают этот фактор важным. Но несмотря на автоматизацию сервиса уведомлений на сайтах по трудоустройству, работодатели часто пренебрегают этим функционалом. Другими важными факторами стали оперативность принятия решения о найме (15%), компетентность профессиональной оценки квалификации на интервью (12%), а также соответствие описания вакансии фактическому предложению (7%). Кроме того, кандидаты хотели бы получать полную информацию о будущей работе, включая тип контракта, четкий перечень обязанностей и требований, а также размер вознаграждения.

Что влияет на негативную оценку опыта поиска работы?
Самыми раздражающими факторами в процессе поиска работы для большинства работников стали молчание работодателя после отклика на вакансию (32%) и отсутствие обратной связи по итогам разных этапов трудоустройства (24%). Кроме того соискателей раздражает неспособность работодателя указать описание вакансии, которое соответствовало бы реальным обязанностям (16%), а также слишком долгий процесс трудоустройства (11%) когда работодатели проводят множество собеседований. Кроме того работников возмущает неверно указанный или завышенный размер заработной платы (9%). Еще один раздражающий фактор − дискриминация по полу, возрасту и другим признакам (6%).
При этом негативное впечатление от работодателя кандидаты скрывать не собираются – 44% точно расскажут о нем друзьям, коллегам и знакомым, еще 15% оставят негативные отзывы на специальных сатах для отзывов и в профсообществах, а 6% в социальных сетях работодателя. Только 35% не станут делиться отрицательным опытом. Так что работодателю теперь дорого обходится собственное невнимание и некорректность в поведении.


Жанна Волкова, директор по маркетингу Kelly Services: «Плохое обращение с кандидатами может дорого обойтись работодателям. При поиске работы люди часто сталкиваются с игнорированием, отсутствием обратной связи, плохой коммуникацией. Кандидаты, получившие негативный опыт при поиске работы, часто не скрывают свое разочарование. Они делятся опытом с друзьями, знакомыми, делают посты в соцсетях. И на основании этой информации, другие люди принимают решение, стоит ли рассматривать работодателя, которому все равно, как себя чувствуют кандидаты в процессе приема на работу. Особенно это касается массовых вакансий с невысокой оплатой труда, на которые сегодня все сложнее привлекать персонал. Работодатели, которые не смогут выстроить полноценную обратную связь и поддержку для своих потенциальных кандидатов, рискуют в будущем столкнуться с их острой нехваткой. И тогда придется повышать заработные платы и вкладывать деньги в реабилитацию своего бренда».

Информация об исследовании:
Данные опроса работников являются результатом опроса «Опыт кандидатов» проведенного международным кадровым агентством Kelly Services с 5 по 27 апреля 2021 года.
В опросе приняли участие 1787 работников.
Пол: Женщины – 64%, Мужчины – 36%.
Возраст: 18-25 лет - 13%, 26-33 лет – 38%, 34-45 лет – 40%, 45-66 лет 9%, более 66 лет – менее 1%.
География: Москва и Санкт-Петербург – 76%, и регионы 24%.
Профессиональный уровень: 59% - специалисты, 27% - руководители среднего звена, 7% - начальный уровень, 7% - руководители высшего звена.
Профессиональная сфера: ИТ и телекоммуникации - 18%, Медицина и Фармацевтика - 15%, Производство (FMCG, машиностроение, электроника) - 11%, Розничная торговля – 8%, Профессиональные услуги, консалтинг – 7%, Товары народного потребления (производство и продажа), Строительство и недвижимость, Транспорт и логистика – все по 6%, Финансы, инвестиции и страхование, Нефтегаз и энергетика – обе по 5%, Агропромышленность и с/х, Металлургия – обе по 4%, Туризм, гостиницы, рестораны – 3%, Структуры государственного управления – 2%.