Обратно
Blog Img

Российские работники хотят в офис, и не только не для работы.

Международное кадровое агентство Kelly Services провело исследование «Все ли вернутся в офисы?», опросив соискателей из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов о том, что они думают о возвращении на работу: скучают ли они по офису или хотят остаться на удаленке.


Хотят ли работники вернуться в офис?
Согласно результатам, большинство работников (70%) хотели бы вернуться в офис в формате гибридного режима работы. Часть работников (39%) готовы приезжать в офис только ситуативно, например для деловых встреч, другая половина (31%) – хотела бы работать 2-3 дня в неделю в офисе и оставшиеся дни из дома.

Доля работников, которые хотели бы остаться «на удаленке» и никогда не возвращаться в офис увеличилась (23%) по сравнению с 2020 (15%). После того как прошел первый стресс от самоизоляции и ограничений, многие оценили преимущества работы из дома: возможность экономить время и деньги на стоимости выхода из дома, не отвлекаться на шум опен-спейса, улучшить баланс между личной жизнью и работой. Количество работников, которые ни при каких обстоятельствах не хотят работать из дома также сократилась с 14% до 8% - за время удаленки работникам, пришлось обустроить рабочее место, освоить цифровые навыки, с которыми дистанционная работа стала вполне комфортной.

Чтобы сравнить насколько изменились ценности работников, мы предложили сделать выбор между двумя схожими предложениями о работе. Но в одной компании, обязательна постоянная работа в офисе, а в другой есть возможность частичной работы из дома, но зарплата ниже на 10-15%. По итогам, количество работников готовых пожертвовать зарплатой ради возможности работать из дома увеличилось – 52% (39% в 2020), а количество респондентов, которые выберут компанию, где нужно постоянно работать в офисе снизилось до 48% (61% в 2020).

Как чувствуют себя работники?
Почти половина опрошенных (46%) считают, что на удаленке они стали работать больше, 42% респондетов уверены, что их нагрузка не изменилась, и только 11% признаются, что стали работать меньше.
Больше половины (53%) респондентов считают, что одинаково эффективны работая дома и в офисе, почти треть (30%) уверены, что даже более эффективны работая из дома и только 16% отметили, что эффективнее работают из офиса.

Мы также поинтересовались эмоциональным состоянием работников. Половина (51%) опрошенных считают, что работа из дома хорошо повлияла на эмоциональное состояние, 30% отметили, что удаленка никак не отразилась на их эмоциональном состоянии и только 19% считают, что их эмоциональное состояние за время пандемии ухудшилось.

За время удаленки многим работникам пришлось освовить новые навыки: 32% смогли повысить свою цифровую грамотность, 20% научились готовить, делать ремонт, решать другие хозяйственные задачи, 7% респондентов освоили новую профессию, 3% – школьную программу своих детей. Треть респондентов (33%) признались, что не приобрели никаких особенных навыков, а 5% считают, что даже утратили некоторые навыки.

Что планируют работодатели?
Планы работодателей в отношении участников опроса совпадают с желаниями работников лишь отчасти. 40% ответили, что компания предложила возможность совмещать работу из офиса и удаленку, 30% вернутся в офис полностью, 26% продолжат работать из дома, 4% не планируют возвращаться в офис, они будут искать новую работу.

Как изменились офисы?
Больше половины опрошенных (60%) ответили, что офисное пространство после пандемии не изменилось, 21% признались, что работодатель сократил часть офисного пространства, из-за большого количества сотрудников работающих из дома, 16% работников лишись постоянного рабочего места и теперь используют хот-дески. Еще 3% ответили, что их работодатель полностью отказался от аренды офисов и перевел всех сотрудников на удаленку.

Почти половина (42%) респондентов считают, что концепция офисов меняется – появляется больше пространства для общения, чем для работы. Треть (33%) уверены, что в том или ином виде офисы останутся, так как людям важен живой контакт в работе, 12% считают, что в офисной жизни не изменится буквально ничего, 12% полагают, что скоро офисы вовсе исчезнут.

Екатерина Горохова, Управляющий директор Kelly Services по Восточной Европе: «Офис – это не только пространство совместной работы и оперативного решения задач, а также возможность живого человеческого общения, которого нам так не хватало на карантине. Многие хотят вернуться в офис не только для работы, но и для социализации. И офисные пространства будут трансформироваться под новые задачи – меньше рабочих мест, больше зон для общения и встреч. Тенденцией 2021-2022 года станет сокращение офисных площадей и сопутствующих сервисов (ресторанов, кафе и других). Вместо этого растут сервисы доставки и коворкинги, где можно арендовать рабочие места под запрос».

Полная версия результатов исследования (PDF)