Обратно
Blog Img

Будущее работы требует возвращения к программам наставничества

По данным Всемирного экономического форума, к 2022 году требования к профессиональным навыкам изменится не меньше, чем на 42%. Работодатели будут больше обращать внимание на такие навыки, как аналитическое мышление и другие формы технологических компетенций, а так же технологический дизайн. В то же время и «классические» человеческие навыки как критическое мышление, умение убеждать, творческий подход, гибкость в решение сложных проблем, становятся ещё более важными. 

Хотя отдельные навыки сильно различаются, у них есть одно общее – и тому и другому сложно обучится в школе. 

Задача обучения 

Конечно, технические навыки можно приобрести в университете. Но когда мы смотрим на скорость развития технологий, мы видим, что наши навыки быстро устаревают, если их не совершенствовать постоянно, а также не получать и не оттачивать новые. С другой стороны, softskills, сложно выучить теоретически. Часто это врожденные навыки, которые можно развить, используя их в практических ситуациях для достижения определенных целей.

Использование обучающих программ для приобретения и оттачивания навыков. 

Чтобы подготовиться к меняющимся требованиям современного рынка труда и создать команду, обладающую как техническими способностями, так и развитыми softskills, некоторые эксперты рекомендуют вернуться к схеме с наставником. 

Эта схема позволяет объединить ученика, который изначально обладает лишь небольшим объемом знаний и базовыми навыками, с профессионалом, который преуспевает в своей области. Ученик следует за экспертом, учится на примерах и применяет наблюдаемые навыки на практике, попутно достигая мастерства.  

Такая тактика полезна, когда речь идет о поддержании технологических навыков в актуальном состоянии, поскольку тому, кто продолжает преуспевать в своей области, понадобится любопытство и гибкость, чтобы при необходимости перейти к новой технологии. Ученик оценит потребность в ловкости и усвоит необходимые привычки. 

Это также полезно для развития softskills, потому что ученик может наблюдать, как опытный профессионал справляется с множеством проблем и подходит к ситуациям с разных сторон для достижения желаемого результата.

Организация программ наставничества по всем направлениям 

В Европе программы наставничества и обмены опытом уже давно используются для широкого круга профессий. В России, данная модель в равной степени может быть применена к широкому кругу отраслей, от финансового сектора до здравоохранения. Единственное, что необходимо, — это чтобы организации и компании способствовали развитию данных программ.

Эта схема может привести к развитию талантов с востребованными профессиональными навыками и способностью учиться дальше, и мы не видим причин не делать этого 😉