Обратно
Blog Img

Адаптация на удалёнке: чего боятся работодатели и новички при найме

Сегодня весь мир оказался в непростой ситуации из-за ограничений, связанных с коронавирусом. Многие компании продлили удаленный формат работы до конца года или на более длительный срок. При этом жизнь стоит на месте – открываются новые направления бизнеса, уходят в прошлое нерентабельные форматы, в компании приходят новые люди, которые планируют карьеру в новой команде.

Мы приготовили несколько советов, которые помогут настроить адаптацию новичков «на удаленке».

1.Вышлите новичку письмо с инструкциями по настройкам удаленного доступа и ответами на основные вопросы по выходу на работу. Не забудьте приложить к письму информацию о компании и дать первое задание, например, рассказать 5 интересных фактов о себе.

2.Познакомьте нового сотрудника с командой. Вариантов масса, вы можете ограничиться информационной рассылкой с представлением нового сотрудника или видеоконференцией в зуме, либо выбрать креативный подход – провести совместную тренировку или командную игру онлайн. Главное – создать комфортную для первого общения среду.

3.Объясните новому сотруднику его роль и задачи на испытательный период. Определите итоговый результат каждой задачи для сотрудника: избегайте неоднозначных формулировок и давайте вашим сотрудникам четкую, детализированную задачу. Это особенно важно для новичков, ведь они еще не освоились с методами работы вашей компании. Также дайте понять, что общение с коллегами и непосредственным руководителем приветствуется, что они могут советоваться по рабочим вопросам, обсуждать внештатные ситуации. Это даст ощущение поддержки и то самое «чувство локтя».

4.Грамотно позиционируйте задачи. Расскажите для чего важно выполнить эту задачу, в контексте всего проекта, каковы условия, сроки и этапы выполнения этой и связанных задач. Объяснение поможет лучше понять суть работы и избежать недопонимания. Таким образом, работник будет видеть всю картину и будет мотивирован выполнить задачу качественно и в срок.

5.Не забывайте разговаривать с вашими сотрудниками, давать им советы и отзывы об их работе, подчеркивайте положительную динамику в выполнении задач. Это не только увеличит продуктивность и качество работы, но и будет мотивировать работника работать успешнее, ведь его работу замечают и ценят.

6.Обсудите первые результаты. Давайте сотруднику обратную связь по его работе: комментарии, советы, примеры качественных работ. Обратная связь всегда заставляет сотрудников работать лучше – они будут стараться получать хорошие отзывы, а вам это поможет увидеть, где есть пробелы и над чем надо поработать!

Главное помните, какой бы трудной и непривычной ни казалась адаптация на удаленке, этот процесс можно сделать комфортным для обеих сторон!