Обратно
Blog Img

Уроки кризиса: все ли вернутся в офисы?

Эксперты Kelly провели исследование «Все ли вернутся в офисы?». В нем приняли участие более 100 нанимающих менеджеров и крупнейших российских и международных компаний и более 2700 работников и соискателей. Работники рассказали о том, чему их научил кризис и как они видят своё будущее после снятия режима самоизоляции, а представители компаний, о том, как они справляются с кризисом. Сравнив результаты двух исследований, мы видим, что компании реагируют на изменения рынка медленно и осторожно, а работники нашли для себя приемлемый вариант–частичная удаленная занятость.

Что происходит в HR?

Как признаются работодатели, наиболее сложными задачами в период пандемии оказались управление сотрудниками в удалённом режиме(32%) и вывод на работу текущих сотрудников(28%). Компании также испытывали сложности из-за необходимости сокращать работников, в том числе ценных(14%) и дополнительно мотивировать сотрудников(13%).

62% работодателей пока не знают, какие изменения предстоят в компании в ближайшие 3 месяца, 17% планируют сокращение штата,14% расширение компании. Еще 8% сокращение производства.

Новую стратегию разрабатывают лишь в 33% компаний. 30%остаются верны своей докризисной стратегии, 23% ответили, что решать пока преждевременно и 14% будут менять стратегию позже.

Стоит отметить, что основная нагрузка на адаптацию к «новой реальности» в 53% компаний легла на топ-менеджмент,отдельная антикризисная команда создана лишь в 18% компаний, остальные 29% ответили, что над адаптацией стратегии работают все сотрудники компании.

Что происходит с сотрудниками?

В течение периода самоизоляции 62% опрошенныхработали из дома,16% выходили на работупо рабочим пропускам, 7% отправили в простой/отпуск, 7% потеряли работу. Еще 7% к моменту кризиса не были трудоустроены.

В дальнейшем мы сосредоточимся именно на 62% работников (1738 человек), которые работали из дома. Нам важно узнать, как они хотят работать дальше.

Во время самоизоляциинагрузка увеличиласьу 36% работающих респондентов. Чуть более трети (39%) отметили, что их рабочаянагрузка не изменилась, 25% признались, чтостали работать меньше.

Эффективность осталась неизменнойу 56% сотрудников, переведенных на «удалёнку». Одна пятая (21%) опрошенных уверены, что они работаютболее эффективно из дома, чем из офиса. Остальные 24% считают, что они были бы эффективнее в офисе.

Все ли вернутся в офисы?

В краткосрочной перспективе после снятия карантинных мер и открытия офисов, большая часть (70%) респондентов планируют совмещатьработу в офисе и дома. 15% опрошенных в ближайшие 3-6 месяцев не хотели бы рисковать здоровьем и планируют сохранитьполную удаленную занятостьна этот период. Лишь 14%не хотят работать из дома— им удобно только в офисе.

При этом после окончания пандемии процент работников, которыепланируют вернуться на полную занятостьвырастает до 62%.Частичную удаленную занятостьхотели бы сохранить 17%, перейтиполную удаленную работуготовы только 7%.

Чтобы понять, какизменились ценности работников, мы предложили им сделать выбор между двумя схожими предложениями о работе. Но в одной компанииобязательная постоянная работа из офиса, в другой − есть возможность частично работать из дома, но зарплата ниже на 10-15%.По итогам большая часть опрошенных (61%) оказалась не готова пожертвовать зарплатой, ради возможности иногда работать из дома. Но 39% выбрали предложение с возможностью частичной работы из дома, несмотря на уменьшение заработной платы.

Екатерина Горохова, Генеральный Директор Kelly Services Россия и Польша:

«Мы все получили бесценный опыт полностью удаленной работы офисов благодаря кризису. Изоляция дала нам понять, что офис – это не только рабочее место – оно может быть отлично устроено и дома, офис – это место социализации, быстрого решения командных задач и мотивации.  И для этих задач не обязательно сохранять 100% рабочих мест. Сотрудники могут и будут частично (а кто-то полностью) работать из дома. Я бы сказала, что после кризиса дом будет продолжением офиса, а офис – продолжением дома. Для человека важно вовлечение ощущение себя частью команды. Когда мы работаем только из дома, мы теряем связь друг с другом и с бизнесом. Нам надо бывать в офисе, чтобы быть частью сообщества. Мы будем адаптировать офисные пространства: создавать дополнительные кофе- и митинг-пойнты, лаунж-зоны, чтобы люди приходили в офис и оставались в нем не потому, что это рабочее место, а потому, что это неотъемлемая часть их работы и жизни».